«БелАЗ» ведет поиск и внедрение конструкторских решений, которые позволят его технике соответствовать требованиям современных экологических стандартов. Перспективными в этом плане могут стать разработки, предлагаемые ЗАВОДОМ ТЕПЛООБМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Такое мнение высказал заместитель главного конструктора, начальник отдела двигателя УГК ОАО «Белорусский автомобильный завод» Никита Волоцкий.
С начала прошлого года для внедорожной техники введены новые экологические стандарты Stage III B в Европе и Tier 4i в США. Набор дополнительных устройств, с помощью которых производители двигателей обеспечивают соответствие своей продукции требованиям Tier 4i и Stage III B, может включать в себя двухступенчатый каталитический нейтрализатор выхлопных газов, различные технологии повышения эффективности сгорания топлива, систему рециркуляции отработавших газов EGR, турбокомпрессоры с поворотными лопатками и т. п. Наличие подобных систем резко увеличивает количество тепла, которое необходимо рассеять, что вынуждает совершенствовать систему охлаждения самосвала. Например, для того, чтобы двигатель Cummins QSX15-С мощностью 600 л. с., которым оснащается самосвал БелАЗ-75450, соответствовал стандартам Tier 4i, Stage IIIB, система охлаждения должна рассеять более 290 кВт тепла, что почти в два раза больше по сравнению с системой охлаждения, обслуживающей тот же самый двигатель, но соответствующий нормам Tier 1, Stage 1.
– Чтобы обеспечить возможность установки на самосвалы БелАЗ двигателей, имеющих сертификаты соответствия современным европейским и американским нормам, нам жизненно необходимо резкое увеличение эффективности радиаторов, – отмечает заместитель главного конструктора, начальник отдела двигателя УГК ОАО «Белорусский автомобильный завод» Никита Волоцкий. – Решения, предлагаемые ЗАВОДОМ ТЕПЛООБМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, выгодно отличаются от продукции нашего традиционного поставщика. Мы готовы работать с самыми передовыми поставщиками комплектующих с тем, чтобы обеспечить соответствие техники «БелАЗ» всем современным требованиям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий